Интерфейс и настройки камеры

Нарекания вызывает и программная оболочка фотоаппарата. К слову, меню и интерфейс здесь практически такие же, что и у компактного суперзума Sony Cyber-shot WX300, совсем недавно побывавшего у нас в гостях. Кнопка Menu запускает в начале быстрое меню, состоящее из нескольких экранов и требующее прокрутки. Попасть в основное меню камеры можно, лишь прокрутив быстрое меню до самого конца. С одной стороны, это очень неудобно, но с другой - сводит обращение к основному меню к минимуму, а большинство настроек съемки реализованы в быстром меню.

Также не совсем удачно выполнена компоновка служебной информации на дисплее. Серьезным недочетом можно считать отсутствие информации о текущем значении ISO, если оно выбирается автоматически. Узнать, какое же значение ISO выбрала автоматика, можно лишь в режиме просмотра. Быстрое меню не содержит настроек точки фокусировки и ISO. Выбор зоны фокусировки возложен на отдельную клавишу рядом с кнопкой спуска. Ну а установка ISO производится лишь с помощью колесика, что поначалу вызывает недоумение. Одна кнопка является перепрограммируемой.

Функциональные возможности

В основе Sony Cyber-shot HX300 лежит 20-мегапиксельный CMOS-сенсор Exmor R собственного производства. Если сравнивать с предыдущим ультразумом Sony, то разрешение увеличилось на два менапикселя. Это на два мегапикселя больше, чем у предшественницы. В то же время формат матрицы остался неизменным - 1/2.3 дюйма. Ее чувствительность регулируется в пределах от 80 до 12800 единиц. Есть, конечно, режим автоматического выбора чувствительности, однако ограничить диапазон чувствительности в этом случае задать нельзя. Впрочем, камеру нельзя обвинить в излишнем завышении значений ISO.

Процессор BIONZ обеспечивает высокую скорострельность аппарата, а также быстроту и плавность работы интерфейса. Включение камеры занимает чуть менее 3 секунд с учетом частичного выдвижения объектива. Частота серийной съемки достигает 10 кадров в секунду в полном разрешении с зафиксированным автофокусом.

Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* покрывает фокусные расстояния от 24 мм до 1200 мм (в эквиваленте 35-мм пленки). При этом его диафрагма сужается от F2.8 до F6.3. Это один из самых светосильных объективов с 50-кратным зумом. Из широкоугольного положения в позицию телефото объектив переводится движением рычажка зумирования за три секунды. При этом на старте зумирования увеличение происходит плавно, но с ростом фокусного расстояния скорость зумирования возрастает. Достаточно легко проскочить нужное значение зума, скажем, 40х или 45х.

Помимо дополнительных 2 млн. пикселей по сравнению с предыдущей моделью, HX200V обладает более быстрой системой автофокусировки, в ней увеличено время работы аккумулятора, также камера оснащена цифровым зумом, который расширяет диапазон в два раза по сравнению с эквивалентным максимумом до 1620мм, в результате чего камера делает качественные и четкие снимки.

HX200V обладает 3-дюймовым откидным ЖК-дисплеем с разрешением в 921 тыс. пикселей. Как и ожидалось, Sony ввел в свою новую камеру немало новых функций, а также два интеллектуальных режима автоматической работы, 3D-съемки, Sweep Panorama и 3D-панорама, он также предлагает широкий спектр режимов, необходимых для получения хороших результатов в условиях низкой освещенности. И, наконец, он оснащен приемником GPS, благодаря которому вы можете автоматически ставить отметку на изображении о месте своего нахождения.

Новая модель камеры от Sony, это первая супер-зум фотокамера, появившаяся на рынке после двухлетнего перерыва. HX100V в свое время была очень популярной моделью, но её обновленная версия вносит множество новых полезных возможностей, делая модель конкурентно способной с камерами фирм Panasonic и Fujifilm. Сегодня в статье мы рассмотрим эти три модели и выявим сильные и слабые стороны HX200V в сравнении с конкурентами.

{tab=Введение}

Внешний дизайн Sony Cyber-shot HX200V

Cyber-shot HX200V практически не изменился по сравнению с HX100V с точки зрения дизайна и стиля. Габариты соответствуют значениям 122 х 87 х 93мм , а весит она всего на несколько граммов больше, а именно 583грамма (вес указан вместе с картой и аккумулятором). Судя по этим значениям, можно сказать, что фотоаппарат относительно небольшой и легкий, он почти на 100 грамм тяжелее, чем Lumix FZ60 / FZ62, но значительно меньше и легче, чем FinePix HS30 EXR. Что касается дизайна, то HX200V считается самой привлекательной суперзум камерой, а держать его в руках удобно и приятно.

HX200V имеет пластиковый корпус, с матовым покрытием , которое хорошо выглядит и обеспечивает тактильный захват. На рукоятке есть место для трех пальцев, в то время как указательный палец правой руки находится на кнопке спуска затвора, а левая рука поддерживает камеру под объективом.
Возле кнопки спуска затвора находится несколько других кнопок, одна из них предназначена для изменения различных функций, другая для изменения режима фокусировки. На верхней панели находится переключатель режимов, кнопка включения / выключения, а также кнопка переключения между электронным видоискателем и ЖК-экраном.

На задней панели расположена кнопка воспроизведения и специальная кнопка для записи видео. На мой взгляд, расположить кнопку воспроизведения и записи на задней панели очень было грамотным решением, так как тут вы можете нажать на нее большим пальцем и начать снимать, в моделях FZ60 / FZ62 эти кнопки расположены на верхней части рукоятки, а это неудобно. В фотоаппаратах FZ60 / FZ62 вы можете случайно нажать на кнопку записи видео во время фотографирования.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовым поворотный экран, о котором будет рассказано чуть позже. На задней панели, справа от экрана находится джойстик, кнопка меню и кнопка для отображения руководства камеры. На верху панели, на одном уровне с кнопкой спуска затвора находится колесо управления замером экспозиции. О всех этих элементах управления мы поговорим чуть позже.

Порты находятся с левой стороны корпуса камеры, они защищены навесной твердой оболочкой, за оболочкой размещен USB 2.0 порт , для отправки фотографий и видеороликов с камеры на компьютер, ниже находится порт Mini HDMI для подключения камеры к оборудованным соответствующим образом телевизорам, для просмотра отснятого материала. Еще ниже расположен порт DC , благодаря которому к камере подключается зарядное устройство.

HX200V оснащен тем же аккумулятором NP-FH50, что и его предшественник, но Sony удалось продлить срок службы батареи на одном заряде до 450 снимков , то есть, почти на 150 больше, чем было у HX100V. Очевидно, что срок батареи будет зависеть от того, насколько вы используете ЖК-дисплей, если вы фокусируетесь с помощью видоискателя, Sony гарантирует вам 490 кадров на одном заряде. Оставшееся время указывается в минутах, что удивительно, так как большинство из нас привыкло к обычному изображению батареи, разделенной на сегменты, как, например, в фотокамерах Lumix FZ60 / FZ62 и FinePix HS30 EXR. Батарея заряжается с помощью, прилагаемого в качестве дополнительного оборудования, зарядного устройства, подключаемого к камере через порт.

HX200V обладает встроенной вспышкой, которая действует на расстоянии 12,4 м при ISO1600, на минимальном приближении объектива. При значении ISO равном 100, можно сократить расстояние более чем до трех метров. Вспышка достаточно мощная, она способна прекрасно осветить объекты в небольшом помещении, которые находятся не далеко от камеры.

Вспышка имеет четыре режима: автоматический, включена, медленная синхронизация и медленная синхронизация по второй шторке. Режим вспышки устанавливается с помощью джойстика, когда режим включен, чтобы закончить съемку со вспышкой её следует просто закрыть.

Видоискатель и экран в Sony Cyber-shot HX200V

Sony HX200V имеет 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 920 тыс. пикселей . Пропорции соответствуют значениям 4:3, это означает, что вся область экрана используется для композиции при съемке фотографий, при записи HD видео будут видны черные полосы сверху и снизу картинки. Экран в камере яркий и контрастный, он обеспечивает высокий уровень детализации при ярком хорошем освещении и минимальную зашумленность при низком освещении. В солнечную погоду сложно что-либо увидеть на большинстве экранов, но то, что вы можете повернуть его вверх или вниз, меняет угол наклона и делает просмотр изображений более удобным, к тому же, поворотный экран очень помогает при съемке с низкого или высокого положения.

Еще одним плюсом экрана с высоким разрешением является хорошая передача мелких деталей изображения. Производительность дисплея в фотоаппарате Sony HX200V намного выше, чем в камере Lumix FZ60 / FZ62.

Электронный видоискатель достаточно яркий, некоторые пиксели выделяются, хотя это может быть полезным, в случаях, когда погода на улице слишком солнечная. Видоискатель очень похож на электронный видоискатель в камерах Lumix FZ60 / FZ62 фирмы Panasonic. Фирма Sony создала прекрасный электронный видоискатель в фотокамере NEX-7, эта компактная камера имеет видоискатель с самым высоким разрешением. После появления NEX-7 справедливо было ожидать чего-то похожего и в фотоаппарате HX200V, но надежды потребителей в этом смысле не оправдались.

Объектив и стабилизация изображения в Sony Cyber-shot HX200V

Sony Cyber-shot HX200V оснащен таким же суперзум объективом как и его предшественник (4,8-144.mm f2.8-5.6). Значение 35-мм эквивалентно диапазону 27 - 810мм , который сможет удовлетворить многим вашим требованиям в съемке, хотя широкоугольное положение диапазона (27мм) не сравнится с супер-широким обзором, который вы сможете найти в камерах Lumix FZ60 / FZ62(25мм) или FinePix HS30 EXR (24мм). С другой стороны, ни одна из этих моделей не может сравниться с HX200V, когда объектив установлен на значении 810мм, если вы ищете объектив, который будет лучше объектива камеры HX200V на двух концах диапазона, то обратите внимание на камеру Canon PowerShot SX40 HS с невероятным диапазоном объектива равным 24-840мм.

Масштабирование в HX200V является моторизованным и может управляться двумя способами: при помощи специального диска масштабирования, который находится рядом с кнопкой спуска затвора, или, поворачивая кольцо на передней части объектива. Кольцо зума представляет собой электронную связь, при воздействии он активизирует специальный двигатель и перестраивает объектив. На мой взгляд, использование диска масштабирования является более удобным вариантом, к этому нужно еще привыкнуть, но зато настроиться можно гораздо точнее, чем с кольцом зумирования. На объективе установлен переключатель между ручной и автоматической фокусировкой.

Cyber-shot HX200V широкий охват (4.8-144 на 4,8, эквивалентно 27 мм) Cyber-shot HX200V охват теле (4,8-144мм на 144мм, эквивалентно 810мм)

Если значения 840мм телефото диапазона вам не хватает, HX200 предлагает четкое изображение цифрового зума при 2x увеличении благодаря функции Clear Image. То есть максимальное эквивалентное фокусное расстояние будет соответствовать значению 1680 мм, при полном 18 мегапиксельном разрешении. Увеличение происходит от центра кадра, интерполяция обеспечивает полное разрешение. Масштабирование через интерполяцию дает лучший результат, чем цифровое масштабирование, но оно по-прежнему значительно отстает от качества, которое вы получаете от оптического зуммирования.

Cyber-shot HX200V оптический зум 30x (4.8-144 на 144 эквивалентно 810мм) Cyber-shot HX200V оптический зум 60X (4,8-144мм на 288мм эквивалентно 1620мм)

Cyber-shot HX200V оснащен системой стабилизации изображения Optical SteadyShot , которая сдвигает элементы объектива, таким образом, чтобы компенсировать движение камеры. Optical SteadyShot активирована по умолчанию, не может быть выключена и не имеет дополнительных параметров. Вместо традиционного снимка «С включенной стабилизацией» и «выключенной», предлагаю вам другой вариант. Ниже представлена фотография. Слева вы видите её стандартный вариант, справа полное приближение этой же фотографии. Снимок был сделан в ручном режиме с выдержкой 1/20th, что в пять раз медленнее, чем при обычной выдержке.
Даже не проверяя работу камеры без SteadyShot, можно сделать выводы, что стабилизация сработала на отлично, если учесть какому непростому испытанию была подвергнута система стабилизации. Испытание проводилось рано утром, когда свет более мягкий и рассеянный и требуется большая выдержка для получения удачного кадра. Затем этот же эксперимент был проделан при ярком солнечном свете с использованием встроенного ND фильтра. Следует отметить, что этот фильтр очень удобен и полезен, не только для проверки стабилизации, а в целом, при работе с камерой. Он позволяет добавить эффект размытия, например, к движущейся воде, или размытие фона при панорамировании в условиях яркого освещения, когда даже при самом маленьком раскрытии диафрагмы скорость затвора, как правило, слишком большая.
Полный кадр, 4,8 - 144 мм на 144 мм, ISO 100, 1/20th. 100% приближение, 4,8 - 144 мм на 144 мм, ISO 100, 1/20th.

Режимы съемки

Компактный фотоаппарат HX200V оснащен большим количеством интересных режимов. В дополнение к стандартному и широкому панорамному режиму использовавшихся в более ранних моделях Sony, HX200V имеет режим HR, который позволяет делать поистине потрясающие панорамы высокого разрешения, равному 10480 х 4096 пикселей.

Также есть так называемый режим 3D , которое имеет три варианта: 3D неподвижных изображений, 3D с функцией Sweep Panorama делает 3D-изображения, которые можно просматривать на специальных 3D-телевизорах и Sweep Multi Angle создает 3D-изображение, которые можно просматривать, наклоняя экран камеры. Последний вариант режима меня удивил, сомневаюсь, что фотографы будут использовать его больше, чем первые два, но интерес на просмотр 3D-картинок высок, так что все может быть.

Cyber-shot HX200V имеет 16 сюжетных режимов , наиболее интересные из них это композитные варианты , во время которых камера делает несколько кадров и комбинирует их для получения лучшего результата. Режим «Сумерки» был создан для устранения размытия движения. Режим HDR делает три кадра для лучшей детализации теней, средних тонов и светлых участков. Кадры с широким тональным диапазоном и расфокусировкой фона используются, чтобы имитировать малую глубину резкости.

Ниже показан пример подсветки коррекции HDR. Оба снимка были сняты с разницей в несколько минут, кадр слева был сделан в автоматическом режиме, снимок справа в режиме HDR. В HX200V была выбрана одинаковая экспозиция для каждого изображения (1/80 f2.8 при ISO равном 100). На верхней строчке отображается полный вариант снимка, ниже показана выделенная область снимка, так же показана гистограмма RGB сделанная с помощью графического редактора.
Сразу заметно, что фотография, сделанная с включенным режимом HDR, выглядит гораздо четче, она более детализированная. Светлые детали получились великолепно, но дверь темновата, по сравнению с изображением снятым в авто режиме. Гистограмма подтверждает увиденные результаты.

HX200V автоматический режим 1/80 f2.8 ISO 100 HX200V режим HDR включен1/80 f2.8 ISO 100
Вы можете использовать HX200V в полном автоматическом режиме, есть два варианта автоматической съемки. В интеллектуальном автоматическом режиме работает опция, благодаря которой камера определяет нахождение предмета и устанавливает соответствующий режим сцены. Например, если в кадре было замечено движение, то она устанавливает большую чувствительность ISO и использует более высокую скорость затвора, чтобы остановить движение. В расширенном режиме распознавания сцены делается два снимка с разными настройками, чтобы вы могли выбрать лучший результат. Например, один снимок производится с использованием вспышки, а второй с корректированной яркостью и контрастностью.

Более опытные фотографы могут переключиться в творческий режим. Где вам гарантирован простой интерфейс для регулировки яркости (экспозиции) цвета (баланс белого) и яркости (насыщенности), а также варианты использования фильтров и эффектов изображения.

Следует также упомянуть, что HX200V имеет встроенный GPS приемник. Кроме основных отметок о широте и долготе местонахождения, приемник записывает информацию о высоте и направлении съемки. Все это может быть использовано в специальных программах, для отображения фотографий на том месте, где она была сделана. Фотокамере не хватает карт и баз данных, которыми оборудованы многие другие камеры и телефоны, но тем ни менее эта функция может оказаться полезной. Если говорить в целом, то GPS приемник в HX200V очень хорошо зарекомендовал себя в определении местонахождения, с точностью до нескольких метров, даже в сельской местности.

Меню в Sony Cyber-shot HX200V

HX200V очень приятен и удобен в использовании. Мы уже упоминали об экране высокого разрешения, который обеспечивает подробное отображение информации. Есть два варианта представления подробной информации представляют собой гистограмму и электронный уровень, но, к сожалению, вы не можете объединить эти функции, например, для создания подробного отображения информации.

В ручном режиме колесико используется для настройки диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO, нажав на нее в циклах между тремя вариантами с выбранного отображается увеличенная и желтый на экране. В режимах PAS третий вариант становится компенсации экспозиции.

В отличие от FinePix HS30 EXR и Lumix FZ60 / FZ62, HX200V не хватает выделенной кнопкой фиксации экспозиции, но вы можете настроить одну пользовательскую кнопку или для фиксации экспозиции, или для баланса белого, или для встроенного фильтра нейтральной плотности. Вообще говоря, HX200V предоставляет меньше возможностей для настройки, чем любая из этих двух моделей.

Меню системы на HX200V требует сноровки, тут отсутствует быстрое меню, поэтому привыкнуть к работе будет не просто. Большинство элементов управления, таких как настройка чувствительности ISO, режим фокусировки, режим непрерывной съемки и настройку вспышки можно получить непосредственно с помощью кнопок на HX200V. Но так же, есть много других настроек и параметров, доступ к которым можно получить только через меню, например, размер изображения, баланс белого, режим замера экспозиции, брекетинг, режим видео.

Главное меню представляет собой длинный список, так что вам придется постоянно прокручивать его, в поисках нужной настройки, это особенно сложно, если вы еще не знакомы с порядком размещения различных опций и категорий меню. Sony значительно облегчило бы работу с камерой, если бы больше внимания уделила систематизации меню.

Для новичков и тех, кто не знаком с камерой, есть руководство по использованию HX200V. В данном руководстве представлена довольно подробная инструкция по многим аспектам работы фотокамеры. Оно разделено на четыре части, Руководство по съемке и воспроизведению, Руководство по эксплуатации, Руководство по устранению неисправностей и Общие сведения.Информация по работе краткая, но очень понятная и конкретизированная.

Непрерывная съемка

Для проверки серийной съемки HX200V, была отформатирована карта памяти Sandisk Extreme Pro UHS-1. Начинаем проверку. Нажимаем кнопку спуска затвора и HX200V на одном срабатывании вспышки делает 10 снимков, а затем останавливается, в это время изображения записываются на карту памяти, это занимает менее 6 секунд.

Серийная съемка происходит со скоростью 10 кадров в секунду, после чего происходит запись информации на карту памяти. Надо сказать, это очень хорошие результаты, и по сравнению с предыдущей моделью, и по сравнению с камерами конкурентами.

Матрица в Sony Cyber-shot HX200V

Cyber-shot HX200V обладает 18,2 мегапиксельной CMOS матрицей, формирует изображения с максимальным размером 4896 х 3672 пикселей. Изображения сохраняются в формате JPEG, размер файлов варьируется от 4 до 7 МБ. Диапазон ISO от 100 до 12800. Диапазон выдержки от 30сек. до 1/400сек. (в ручном режиме и режиме приоритета выдержки).

Чтобы оценить качество фотографий сделанных с помощью суперзум фотокамеры Cyber-shot HX200V перейдите в раздел «Примеры изображений».

{tab=Съёмка видео}

Видео в Sony Cyber-shot HX200V

Cyber-shot HX200V имеет четыре режима качества записи видео в формате AVCHD. Самое лучшее качество в HD формате 1080p50/60 , видео кодируется со скоростью в среднем равном 28Mbps. Есть два варианта записи с чересстрочной разверткой: 1080i50/60, средняя скорость передачи данных от 24 до 17Mbps, соответственно, и, наконец, 1440 х 1080i50/60 вариант со скоростью 9 Мбит.

При нажатии кнопки записи видео в любом режиме, камера определяет подходящий режим, сама настраивает экспозицию и чувствительность. Это очень удобно, если вы хотите, снять быстро и качественно, но не желательно, если вы относитесь к процессу видеозаписи творчески и сами хотите настроить свой фотоаппарат определенным образом. Еще одной не очень приятно неожиданностью станет появление полос сверху и снизу изображения, это связано с тем, что пропорции изображения соответствуют значениям 4:3, а для того что б правильно отображать HD формат требуется 16:9.

Кроме ручного и автоматических режимов, есть большое количество творческих режимов. Так вы можете выбрать режим мягкий снимок, пейзаж, ночная съемка, высокая чувствительность и фейерверк.

Стабилизации изображения SteadyShot автоматически включается и для записи видео и для фотосъемки. В дополнение к Optical SteadyShot для записи видео можно включить опцию SteadyShot, которая обеспечивает дополнительную стабилизацию.

У вас есть возможность делать фотографии во время записи видео с Cyber-shot HX200V. Нажмите кнопку спуска затвора во время записи, и вы получите изображение с соотношением сторон 16:9, размером 4896 х 2752 пикселей.

Sony Cyber-shot HX200V пример видео №1: Съемка на улице, солнечно, без штатива.

Качество видео 1080p50 Cyber-shot HX200v, мы видим, что качество видео очень хорошее. Хотя, даже при стабилизации, сложно получить красивое изображение при максимальном зуме 810мм, но включив опцию SteadyShot вам гарантировано сглаживание любого движения, даже на длинных фокусных расстояниях.

Sony Cyber-shot HX200V пример видео №2: Съемка на улице, пасмурно, используется штатив

Хорошая экспозиция автофокус очень стабилен, во время съемки нет потери фокусировки. Даже при съемке со штативом стабилизация включен, так как вы просто не можете её выключить.

Sony Cyber-shot HX200V пример видео №3: Съемка в помещении, низкая освещенность, без штатива

Непрерывный автофокус работает хорошо. Несмотря на низкую освещенность, видео не зашумлено, настройка экспозиции и баланса белого хорошо срабатывает при изменении освещения.

{tab=Производительность}

Сравнение качества Sony Cyber-shot HX200V с Panasanonic FZ60 / FZ62 и Fujifilm HS30 EXR

Для сравнения реальной производительности, был сделан снимок с помощью фотокамер Sony Cyber-shot HX200V, Panasonic FZ60 FZ62 и Fujifilm HS30 EXR, с разницей в несколько минут. Все камеры были настроены наилучшим образом, так что б все снимки были как можно лучшего качества.

Масштаб на всех трех камерах была установлен таким образом, что бы на снимке все фотографии выглядели одинаково. Стабилизация изображения была отключена там, где это возможно (на Cyber-shot HX200V стабилизация не может быть отключена).

Изображение выше слева сделано с помощью Sony Cyber-shot HX200V. Камера была установлена в режиме приоритета диафрагмы со значением f4, чувствительность установлена на значении 100 ISO.
В целом, результаты, показанные 18,2 мегапиксельной Sony Cyber-shot HX200V, оказались довольно хорошими. В условиях яркого облачно неба экспозиция и цветовой баланс сработали хорошо. Можно увидеть хорошую детализацию в светлых и темных областях, точную и качественную цветопередачу.


На первом снимке видим качественное, резкое и четкое изображение. Изображение не очень зашумлено, небольшой шум виден в районе зеленого поля. В целом, цветопередача и четкость на высшем уровня. Камера показала отличные результаты, особенно по сравнению с Lumix FZ60 / FZ62.

Sony Cyber-shot HX200V f4, ISO 100 Panasonic Lumix FX60 / FZ62 f4, ISO 100 Fujifilm FinePix HS30 EXR f4, ISO 100
На первый взгляд все идеально, но присмотревшись, замечаем шум на крыше и на мелких деталях снимка. Если сравнивать фотографию, сделанную HX200V, то она, пожалуй, выглядит лучше остальных. Фотография, сделанная Lumix FX60 / FZ62, слишком размытая и не четкая, а снимок HS30 EXR зашумлен больше остальных. Возможно, вы смогли бы добиться лучших результатов при ручной настройке, но умение хорошо настраивать камеру требует большого опыта и сноровки.

Sony Cyber-shot HX200V f4, ISO 100 Panasonic Lumix FX60 / FZ62 f4, ISO 100 Fujifilm FinePix HS30 EXR f4, ISO 100
В третьем примере фотография Panasonic FZ60 / FZ62, на мой взгляд, выглядит лучше других, в ней нет шума, но при этом она достаточно четкая. Снимок, сделанный Cyber-shot HX200V зернистый, края кирпичей и окна слишком яркие.

Sony Cyber-shot HX200V f4, ISO 100 Panasonic Lumix FX60 / FZ62 f4, ISO 100 Fujifilm FinePix HS30 EXR f4, ISO 100
Хорошее качество снимка, фотография, сделанная HS30 EXR страдает от хроматических аберраций, а фотография от FZ60 / FZ62, опять же недостаточно четкая. Результаты Sony Cyber-shot HX200V радуют, не смотря на небольшой шум и зернистость.
{tab=Примеры изображений}

Примеры изображений, сделанных с помощью Sony Cyber-shot HX200V

Следующие снимки были сделаны с помощью Sony Cyber-shot HX200V в автоматическом режиме.HX200V был установлен, таким образом, что бы в результате получить снимки наилучшего качества. Фотографии имеют 18,2 мегапиксельное разрешение. Стабилизация изображения SteadyShot, которая не может быть отключена, использовалась в этих снимках.


Пейзаж: 5.88MB, автоматический режим, 1/1000, f2.8, ISO 100, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)


Пейзаж: 5.47MB, автоматический режим, 1/1000, f2.8, ISO 100, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)
Пейзаж: 6.03MB, автоматический режим, 1/1600, f5.6, ISO 200, 4,8-144мм на 144мм (810мм экв)

Портрет: 5.13MB, автоматический режим, 1/640, f4, ISO 100, 4,8-144мм в 11 мм (62 мм экв)
Макро: 4.67MB, автоматический режим, 1/40, f2.8, ISO 100, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)


Интерьер: 6.25MB, автоматический режим, 1/30, f2.8, ISO 100, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)
Пейзаж: 6.96MB, автоматический режим, 1/1600, F2.8, ISO 100, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)

Интерьер: 5.87MB, автоматический режим, 1/400, f2.8, ISO 400, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)

Интерьер: 6.35MB, автоматический режим, 1/60, f5.6, ISO 800, 4,8-144мм на 144мм (810мм экв)

Интерьер: 5.93MB, автоматический режим, 1/60, f2.8, ISO 1600, 4,8-144мм на 4,8 мм (27 мм экв)
{tab=Выводы}

Выводы

Sony Cyber-shot HX200V это компактная суперзум камера с 30 кратным оптическим зумом и стабилизатором изображения. Она пришла на смену Cyber-shot HX100, повысив разрешение матрицы до 18,2 мегапикселей. Как утверждают представители фирмы Sony такое высокое разрешение камеры, является максимальным среди других подобных фотокамер.


Вместе с обновленной матрицей, HX200V обладает быстрым автофокусом, улучшенной батареей и функцией Clear Zoom (функция цифрового зума с повышенной интерполяцией, которая удваивает диапазон оптического приближения до невероятных 1620mm).

HX200V сохраняет величину зумирования в диапазоне 22-810мм, 3-х дюймовый шарнирный экран с разрешением в 921 тыс. пикселей и электронный видоискатель размером 0,5 дюйма и разрешением 201 тыс. пикселей своего предшественника. В камере сохранено и улучшено множество режимов, например режим «Сумерки» необходимый для коррекции подсветки, режим «Sweep Panorama», фотоаппарат поддерживает 3D съемку и различными эффектами. Для удобства начинающих фотографов, в камере предусмотрен не один, а два Интеллектуальных режима автоматического управления камерой - «Auto» и «In-Camera». И наконец, фотоаппарат имеет встроенный GPS приемник, который автоматически помечает ваши фотографии с информацией о местоположении.

Сравнение Panasonic Lumix FZ60 / FZ62

Sony Cyber-shot HX200V имеет 30-ный зум, который значительно больше в значении телефото, чем FZ60 / FZ62, однако конкурент проявляет себя гораздо лучше как широкоугольный объектив со своими 24мм.

Обе камеры имеют похожие видоискатели, но ЖК-экран в Cyber-shot обладает большим разрешением в 921 тыс.пикселей. Кроме того, в Cyber-shot HX200V серийная съемка гораздо лучше, вы можете снимать со скоростью 10 кадров в секунду при полном разрешение. Фотоаппараты оснащены фильтрами, а также возможностью 3D-съемки.

HX200V обеспечивает лучшее качество видеозаписи 1080p50/60. Если вы хотите контролировать значения экспозиции во время съемки, то в FZ60 / FZ62 это возможно в полной мере, в то время как в фотокамере HX200V все происходит автоматически.

Благодаря 18,2 мегапиксельной CMOS матрице, HX200V делает снимки, которые немного больше чем фотографии FZ60 / FZ62, к тому же Panasonic хуже проявил себя при сравнении чувствительности и шуму. И на конец, в HX200V есть встроенный GPS приемник, в камере конкурента этого приемника нет.

Сравнению с Fujifilm FinePix HS30 EXR

Обе камеры имеют 3-дюймовый шарнирный экран, которые внешне выглядят почти идентично. Хотя экран в HX200V обладает большим разрешением. Электронный видоискатель в HS30 EXR обеспечивает большую яркость отображения снимка.

HS30 может снимать RAW режиме, обладает большим количеством физических элементов управления, в ней предусмотрено ручное управление масштаба и горячий башмак для установки внешней вспышки. С другой стороны, есть HX200V, которая намного меньше, легче и лучше выглядит. Она обладает моторизованный зумом, который будет более полезен в видеосъемке, плюс вы можете управлять зумом вручную.

Беззеркальная фотокамера HS30 EXR обладает большим количеством режимов, включая ручной режим «Сумерки», «Панорама», 3D-режимы, а также различные варианты эффектов изображения. Она также имеет встроенный GPS приемник, для отображения тегов с географическим местоположением.

Заключение

Sony Cyber-shot HX200V это камера, которая просто не может, не понравится, да всегда можно к чему-то придраться, но в целом камера проявила себя прекрасно и в сравнении с конкурентами и по всевозможным показателям.

Предметом данного обзора является предпродажный образец камеры с надписью not for sale or lease, т. е. не для продажи и аренды. Поэтому весьма вероятно, что модели, поступившие в продажу, будут несколько отличаться. В частности, я надеюсь, что некоторые шероховатости в переводе на русский язык и в работе меню будут исправлены.

Камера привлекательна своей компактностью и довольно богатой, хотя и своеобразной, функциональностью.

Камера имеет объектив с 20-кратным изменением фокусного расстояния от 4,45 мм до 89 мм, что по углу зрения соответствует изменению фокусного расстояния пленочной камеры от 25 до 500 мм. В этой модели установлена 18-мегапиксельная КМОП-матрица Exmor R с задней засветкой типа 1:2,3″, что соответствует 6,17×4,55 мм. Камера снабжена неподвижным 3-дюймовым экраном с 921 600 точками.

Для вывода видеосигнала у камеры есть разъем HDMI. Однако если использовать не родной монитор, а, например, Samsung SyncMaster T240, то оказывается, что отношение сторон у собственно изображения и наложенной на него информации разное.

У камеры есть несколько интеллектуальных автоматических режимов. Основная цель этих режимов - предельно унизить фотографа и показать ничтожность его разума в сравнении с компьютерным интеллектом камеры. Чтобы разобраться, когда и почему следует использовать тот или иной автоматический режим и что же он на самом деле делает с кадром, требуется, я думаю, несколько месяцев. Во всяком случае, научиться качественно снимать в чисто ручном режиме безусловно проще.



Камера для подсоединения к компьютеру и зарядки использует разъем Micro-USB.



В комплекте с камерой есть блок питания с разъемом USB, однако он дает положенный по стандарту ток в 0,5 ампера, и таким образом, зарядка что от этого блока, что при подключении к компьютеру будет продолжаться одно и то же время. Замечу, что производители смартфонов, например HTC, комплектуют свои коммуникаторы зарядным устройством с током 1 А.

Камера снабжена датчиком GPS, который позволяет привязывать фотографии к географическим координатам и регистрировать трек, даже когда камера выключена. По своим габаритам и возможностям камера может быть интересна как путешественнику, для которого фотосъемка не является основной задачей, так и фотографу в качестве второй камеры. Компактная камера в арсенале фотографа является не просто записной книжкой или страховкой, она также зачастую является и самоценной в силу большой глубины резкости. Обычно я для этих целей использовал камеру Canon Power Shot A650IS .

Сравнивать эти камеры, естественно, можно только там, где их возможности пересекаются. У 650-й нет датчика GPS и всего 6-кратное изменение фокусного расстояния. Но ее фотографическая функциональность, особенно при использовании CHDK, существенно больше. Кроме того, у нее есть оптический видоискатель - при ярком солнце работать на больших фокусных расстояниях с камерой Sony довольно трудно. Но это, так сказать, отличия, которые заметны сразу. Если же копнуть чуть глубже, то с фотографической точки зрения некоторые параметры, задаваемые камерой Sony, вызывают удивление. Так, в ручном режиме у нас диафрагма у полностью открытого объектива меняется от F:3,2 до F:5,8. Есть возможность закрыть диафрагму и получить, соответственно, при минимальном фокусном расстоянии F:8, а при максимальном фокусном расстоянии - F:14. Если прикинуть дифракционную картинку при таких значениях диафрагмы, то мы должны получить катастрофическое падение разрешения.


Прикидочный расчет дифракции с помощью моей программы расчета глубины резкости . Выбрана чуть бо́льшая матрица с чуть меньшим количеством чувствительных элементов, так что реально картина должна была бы быть еще более печальная.

Поэтому закрадывается подозрение, что диафрагма у этой камеры не меняется, а используется 5-кратный нейтральный фильтр. Съемки миры, проведенные данной камерой и камерой Canon 650 IS, показали, что наше предположение подтверждается.

Разрешение и глубина резкости у Sony не зависят от установленного значения якобы диафрагмы. Т. о. диафрагма у этой камеры меняется только с изменением фокусного расстояния. Истинным значением является значение для полностью открытой диафрагмы - именно его и надо использовать для расчета глубины резкости. Режим Р в этой ситуации превращается в режим приоритета диафрагмы, при котором в зависимости от освещения камера вначале сокращает выдержку, а когда эта возможность исчерпана, перед матрицей добавляется нейтральный фильтр.

Продолжим сравнение снимков, сделанных камерами Canon и Sony. По информационной емкости и числу различимых штрихов на кадр камеры практически одинаковы, хотя у одной ПЗС-матрица 12 Мп 7,44×5,58 мм, а у другой - КМОП 18 Мп 6,17×4,55 мм. Если уменьшить снимок до 12 Мп, то разрешение в штрихах на пиксель будет практически одинаковым.


Sony - слева. Для наглядности, изображение при верстке увеличено в 2 раза. Обращу внимание что муара на снимке, сделанном Sony, практически нет. Т. е. за меньшее разрешение, возможно, ответственна не только оптика, но и программа обработки.

Если сравнивать снимки, сделанные при ISO-100, то создается впечатление, что гигантские мегапиксели здесь лишние. Но оказывается, им нашлось применение: если мы сравним шумы, то увидим, что при минимальной чувствительности они практически одинаковы, хотя матрица у Sony по физическим размерам меньше (однако это КМОП с задней засветкой, и возможно, площадь чувствительного элемента у нее уменьшилась отнюдь не пропорционально уменьшению внешних размеров). При увеличении же чувствительности до ISO-800 Sony существенно выигрывает у камеры Canon.

F=19 мм; F/4,5

ISO-100; 1/10 c

ISO-100; 1/25 с*

ISO-200; 1/20 c

ISO-200; 1/50 c

ISO-400; 1/40 c

ISO-400; 1/100 c

ISO-800; 1/80 c

ISO-800; 1/200 c

ISO-1600; 1/160 c

ISO-1600; 1/400 c


ISO-3200; 1/320 c



ISO-6400; 1/640 c



ISO-12800; 1/1250 c


* Снимки разными камерами сделаны при разных условиях освещения, поэтому выдержки не позволяют сравнивать реальную чувствительность камер.

Лишние мегапиксели позволяют эффективно работать шумоподавлению. Можно заметить, что при изменении чувствительности до ISO 800 величина шумов меняется мало. Дальше при ISO 1600 и 3200 картинка остается сносной. У камеры также есть и вовсе рекордные ISO: 6400 и 12800. Однако в этих режимах камера делает снимки серией, и не до конца очевидно, можно ли сравнивать результат, полученный в этой серии, с одиночными снимками. В конечном итоге, суммарная выдержка серии больше заданной. Я не знаю, в чем разница между снимками в этой серии. Возможно, снимается дополнительно темный кадр для улучшения шумоподавления.

Меню любопытно тем, что теперь вам не надо искать описание функций: оно целиком и полностью приведено прямо в меню, и теперь его можно прочитать с экрана камеры.

Единственный пункт меню, работа которого мне осталась непонятна, это пункт «Цифровое увеличение». Независимо от того, что я выбирал (выключено или включено), при нажатии на рычажок зуммирования камера, фактически не притормаживая, проскакивала диапазон оптических увеличений и переходила к цифровому. Т. о. вслепую, не глядя на экран, фактически невозможно выбрать максимальное оптическое увеличение. Цифровое увеличение у меня выключалось, только если я выбирал чувствительность ISO 6400 или выше. Понимая, что с такими шумами ничего хорошего нет и при оптическом увеличении, цифровое камера уже не задействовала.

По сравнению с 650-й камера имеет развитые возможности съемки панорам, и даже стереопанорам.


Панорамы


Фирма, естественно, считает, что ее стереопанорамы можно и нужно смотреть только на ее телевизорах. Однако это не так. С помощью программы можно преобразовать полученное изображение в анаглифное и смотреть его через цветные очки. Щелкните по миниатюре, чтобы просмотреть галерею с помощью StereoPhotoViewer Applet в отдельном масштабируемом окне. После этого можно нажать клавишу «H», чтобы увидеть справку по использованию программы. StereoPhotoViewer Applet написан на Java, поддерживает большинство способов просмотра и дает возможность детально изучить фрагмент вплоть до размера исходного изображения.

Стереопанорамы

Видеосъемка, естественно, как у всех современных камер, шагнула далеко вперед. Камера позволяет снимать видео с разрешением 1920×1080 50p кадров в секунду.

Пример видео 1920×1080 50p размером 160 МБ можно скачать .

Ну и напоследок - самое интересное. GPS-датчик этой камеры можно использовать не только для привязки снятых ею снимков, но и для привязки снимков, сделанных другими камерами.

Для этого мы должны сперва выбрать пункт «Начать запись журнала GPS» в меню, а после не забыть закончить запись журнала, нажав на тот же пункт меню. Тогда журнал будет записан на карту памяти.

Журнал записывается в файл с расширением LOG, однако внутри он содержит запись данных в формате (National Marine Electronics Association). Большинство программ привязки фотографий предпочитают использовать формат (GPS eXchange Format). Для преобразования форматов можно воспользоваться программой

Компания Sony расширяет линейку компактных камер и предлагает познакомиться с новинкой в мире цифровых компактов моделью Sony DSC-HX90. Камерой, с 30-кратным оптическим зумом, разработанным Sony в сотрудничестве с легендарным ZEISS®, эквивалент в перерасчете на 35 мм составляет от 25 до 750 мм. Давайте знакомится с новинкой….

Это не первая камера Sony которая побывала у меня обзоре. Ранее я тестировал . Соответственно я буду сравнивать эти камеры, хотя бы из-за того, они очень похожи визуально. Но будем последовательны.

1.Упаковка и комплектация

Достаточно компактная картонная коробка белого цвета с одной оранжевой гранью. На верхней крышке – цветное изображение камеры и ее название


На лицевой грани – цветные логотипы основных особенностей камеры. Знающему человеку, они уже могут сказать о многом.


Правая боковая грань (белая) здесь информация об особенностях камеры и небольшой перечень дополнительный аксессуаров


Левая грань (оранжевая) – здесь уже информация о производителе, цвете камеры (данная модель выпускается только в черном цвете) и штрих коды


Пора открывать коробку….
Под верхней крышкой сделан небольшой отсек где помещаются инструкция, гарантийный талон и прочая бумажная продукция..


И вот непосредственно сама камера.


Все уложено достаточно компактно для предотвращения повреждений при транспортировке.
В комплект поставки данной модели камеры входит.


Камера – SONY DSC-HX90
Перезаряжаемый аккумулятор NP-BX1
Кабель micro USB
AC-UB10C/UB10D Адаптер переменного тока
Шнур питания (не прилагается в США и Канаде)
Наручный ремень
Инструкция по эксплуатации
Wi-Fi Connection/One-touch (NFC) Guide

Производитель заявляет следующие характеристики фотокамеры
Объектив - ZEISS Vario-Sonnar T
Оптический зум (эквивалент 35 мм) - 30x (25-750 мм)
Максимальная диафрагма F3.5 (W) - 6.4 (T)
Матрица / эффект. мегапикселей - Exmor R CMOS 18.2MP
Процессор изображения - BIONZ X
Стабилизация изображения - Стандартная;
HD видео (активный режим только для видео) - Full HD 60p/50p
Видоискатель - Цифровой видоискатель типа 0.2 (OLED)
Тип дисплея - 7,5 см (тип 3.0) (4:3) / 921 600 точек / Xtra Fine / TFT LCD
Угол поворота дисплея - Прибл. до 180 градусов
Дополнительная вспышка - Нет
Режим Party - Нет
Эффект Beauty - Есть
Эффект изображения - Есть (13 для фото, 7 для видео)
Wi-Fi /NFC - Есть
GPS - Нет
Приложения PlayMemories для цифровых камер - Есть
Вывод фотографий в формате 4К (HDMI) - Есть
Цвета TRILUMINOS - Есть
Тип карт памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Форматы изображения - JPEG
Ёмкость аккумулятора - Дисплей: прибл. 390 фотографий, видоискатель прибл. 360 фотографий (стандарт CIPA)
Габариты (ШхВхГ) - 102 x 58,1 x 35,5 мм
Вес (включая аккумулятор и карту памяти Memory Stick Duo) - Прибл. 245 г
Аккумулятор - NP-BX1
Ресурс аккумулятора - Дисплей: прибл. 390 фотографий, видоискатель прибл. 360 фотографий (стандарт CIPA)

2. Внешний вид и органы управления

Я не зря обратил внимание на то, что камера очень похожа на камеру RX – они практически идентичны. Расположение кнопок и их местонахождение полностью идентично. Единственное отличие, которое бросается в глаза – это наличие выступа на правой стороне для более удобного хвата пальцами.
А) фронтальный вид камеры


Здесь находится. Объектив, который в выключенном положении закрыт защитными шторками. На корпусе объектива находится кольцо управления – в зависимости от выбранных режимов данным кольцом можно изменять – фокусное расстояние, диафрагму, выдержку и т.д. Немного выше объектива расположена лампочка подсветки автофокуса, она же таймер автоспуска.
Б) вид камеры на верхнюю часть.


Здесь находятся. Кнопка включения питания с индикатором питания/зарядки, кнопка спуска затвора, диск выбора режимов, переключатель положения зума, встроенная вспышка, отверстия микрофонов (они расположены по бокам от встроенной вспышки), выдвижной видоискатель, переключатель подъема вспышки.
В) задняя часть камеры


Здесь находится большинство кнопок управления. Начнем с верху в низ – датчик окуляра (если вы смотрите через видоискатель, экран автоматически гаснет), многофункциональный дисплей (угол обзора можно изменить на 180 градусов), датчик освещенности, кнопка Fn, кнопка видео, кнопка Menu, навипад управления, кнопка воспроизведения, кнопка?/удаление (встроенная справка, удаления).

Небольшие отличия от RX100 можно заметить. Кнопка навипада меньше и утоплена глубже (что не мешает ее использованию). Дисплей поднимается на 180 градусов и только в верх – что конечно позволит вас сделать селфи, но усложнит съемку с неудобного ракурса.
Г) левая часть камеры


Здесь находится клавиша выдвижного видоискателя, петля для крепления ремешка, датчик NFC (ближняя бесконтактная сеть) и Wi-Fi
Д) правая часть камеры


Здесь находятся разъемы Micro USB, и петля для крепления ремешка.
Как видим, в этой модели все датчики для беспроводной связи собрали на одной стороне (еще одно отличие от модели RX).
Е) нижняя часть камеры


Отсек для аккумулятора, слот для карты памяти, отверстие гнезда для крепления штатива/монопода (к сожалению пластиковое). Здесь же гнездо для подключения HDMI и встроенный динамик.




Теперь сравнивая HX90 с RX100 можно отметить, что внешний вид, хоть и не претерпел кардинальных изменений, но стал значительно лучше и удобнее. Переместили датчики беспроводной связи на одну сторону, упростили "раскладку" экрана на 180 градусов.
К сожалению, расположение и механизм подъема встроенной вспышки остался без изменений. Так же решили не менять механизм подъема видоискателя – все те же два действия.
Надо отметить, при подъеме видоискателя в рабочее положение – камера включается, а при его закрытии, выключается.
Дисплей остался таким же – с яркой и сочной картинкой.

3.Вкладки меню и дисплей.

Опять же полное совпадение с камерой RX – хотя тут все вполне логично. Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен и вполне нормально работает. Ниже просто несколько снимков/примеров.
Вкладки меню. Можно настроить, что при нажатии кнопки «Menu» в место стандартной вкладки, будут показываться пиктограммы основных вкладок, но основные вкладки останутся такими же.






Варианты настроек информации на дисплее




Варианты выбора режимов съемки и настроек.




Все я фотографировать не буду, просто перечислю: Интеллект. Авто, Супер авторежим, Приор. Выдержки, Приор. Диафрагмы, Ручная экспозиция, Вызов памяти, Видео, Сцены, Панорама, Программное авто


Ну что же, с камерой познакомились, с меню разобрались, пора бы уже заняться практическим применением

4.Камера в работе.

Первоначально конечно я испробовал возможности оптического зума. Шутка ли, более 700мм. Зуммирует камера отлично, приближая все до вполне читаемых символов. А вот с качеством картинки не очень. На длинном конце существенно возрастают «шумы» и становится проблемным удержание объекта съемки в поле видоискателя. Результаты на снимках.
широкий угол


приблизительно 300мм


максимальное приближение

Далее я постарался протестировать камеру в различных условиях.
Съемка с «проводкой». Тут камера порадовала вполне приличным результатом даже при использовании зума (правда не на максимальном приближении).


ОРИГИНАЛЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В АЛЬБОМЕ


Скоростная съемка/съемка движущихся объектов. Тут как говорится палка о двух концах. С одной стороны камера «стреляет» очень быстро – в течении 2-3 секунд делается серия из 10 снимков.


ОРИГИНАЛЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В АЛЬБОМЕ


Но вот после этого камера «задумывается» на долгие 20-30 секунд обрабатывая полученное изображение и пока обработка изображения не законченна, камеру использовать не получится.

Съемка со штатива. Наличие стандартного крепления для установки на штатив позволяет вести и такую съемку. К сожалению крепление пластиковое (в отличии от металлического на RX100), что со временем может привести к ненадежной фиксации камеры.

Съемка со штатива позволяет использовать другую возможность камеры – это беспроводное управление камеры с использованием планшета или смартфона (можно использовать платформу IOS, ANDROID). Управление осуществляется при помощи NFC или Wi-Fi

Кстати если вы сразу же подключите камеру по беспроводной сети, то вас ждет разочарование от предоставленных возможностей и настроек…. Я сначала предался унынию, но внимательно изучив инструкцию, то мелким шрифтом обнаружил рекомендацию, о том, что необходимо обновить камеру! Тогда беспроводное управление вас приятно удивит.
Вот так выглядит не обновленная камера. Из настроек вам доступна только экспозиция и зуммирование.


А вот уже обновленная. Тут полный доступ к настройках в рамках выбранного режима.


Используя беспроводные возможности камеры, вы сразу же можете отправлять снимки на смартфон/планшет или же в сеть Internet.

Далее просто снимки, полученные в результате теста
ОРИГИНАЛЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В АЛЬБОМЕ





Съемка при различных параметрах ISO. К сожалению, размеры матрицы не позволяют получить снимки без «шума». Камера «шумит» на всем диапазоне съемки.



Съемка видео. Тут как всегда – камеры Sony всегда отличались качественной съемкой видео. Этого у них не отнять

Вывод.

Подводя итог тестирования можно сказать. Камера любит идеальные условия съемки – яркий и светлый день, контрастные объекты. В сложных условиях – вечер, туман – камера может начать выдавать результат не совсем тот который вы задумали.
Вообще, камера рассчитана не на творческий подход к съемки, а на использование предустановленных настроек – портрет, пейзаж, макросъемка, салют и т.д.
Пользователю не надо думать какие настройки необходимо выставить (диафрагма, выдержка и т.д.) – достаточно выбрать необходимую и можно фотографировать. Тем более данных настроек в камере множество. Плюс можно использовать художественные настройки, которые добавят эффектов снимку. После чего его можно сразу же «запостить» в соцсетях.
Инженерам Sony удалось вписать в компактные размеры камеры довольно «сильный» зум. Конечно, снимки не идеальны (если сравнивать с камерами PRO серии) но для тех, кому хочется быстрый снимок с минимальными знаниями о фотографии и обработки, камера будет как раз. Печально, что из-за скачков курса, камера существенно подорожала и вышла из рамок бюджетной, но это не имеет никакого отношения к производителю.
Благодарю за внимание. Отдельная благодарность компании Sony за предоставленную возможность провести тестирование.

Фотокамеру Sony HX1 вполне можно считать новым витком развития компактных камер. Как заявляет производитель, это первая в мире камера, объединяющая функцию Sweep Panorama, сверхбыструю серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду и запись видео в HD-качестве. В принципе, при взгляде на технические характеристики, в это хочется верить - КМОП-матрица Exmor CMOS с разрешением 9 Мп, 20-кратный оптический трансфокатор, чувствительность до 3200 единиц в ISO-эквиваленте, масса ручных настроек, а также возможность записи видео с разрешением 1440х1080 точек.

Технические характеристики, заявленные производителем

Sony CyberShot HX1

Сенсор изображения Exmor CMOS 1/2,4”
Эффективное количество точек 9,1 млн
Общее число точек 10,3 млн
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)
Видео: AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3456x2592, 2592x1944, 2048x1536, 640x480, 1920x1080, 3456x1944, 3456x2304
Видеокадр: 640x480, 1280x720, 1440x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 5-100 (эквивалентно 28–560 для 35-мм камеры)
Минимальная дистанция фокусировки, см 1
Диапазон выдержек, с 2–1/4000
Экспозамер Мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Сумерки, Сумеречный портрет, Сумерки со штативом, Контровый свет, Портрет с контровым светом, Пейзаж, Макросъемка, Портрет
Режимы вспышки Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки
Диапазон действия вспышки, м Широкоугольное положение: 0,3-9,2
Телеположение: 1,5-5,1
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo. Memory Stick PRO Duo высокоскоростная, Memory Stick PRO-HG Duo
Встроенная память, Мб 11
ЖК-дисплей Поворотный 3,0” цветной ЖК-дисплей, 230 400 точек (960x240)
Электронный видоискатель 1/2”, 201 000 точек
Интерфейс Многофункциональный разъем: HD и USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FH50
Габариты (ШхВхД), мм 114,6х82,8х91,8
Масса (без учета аксессуаров), грамм 453

Комплект поставки

На тестирование попала камера без какого-либо комплекта поставки и даже без аккумулятора, который пришлось заменить подходящим аккумулятором NP-FH30 от видеокамеры Sony Handycam HDR-HC9 (взаимозаменяемость элементов, несомненно, является плюсом). Комплектация коммерческих образцов включает аккумулятор (NP-FH50), зарядное устройство, мультикабель, кабель питания, CD-ROM, крышку объектива, ремешок крышки объектива, наплечный ремень, инструкцию, гарантийный талон, а также диск с драйверами и дополнительным ПО.

Внешний вид и удобство использования

Камера Sony HX1 внешне напоминает "зеркалку", что неудивительно - ее можно отнести к классу SLR-Like-камер, как и ее конкурентов в лице Olympus SP-590, Panasonic Lumix FZ-38, Nikon Coolpix P90 и т.д. Определенные отличия от классической "псевдозеркалки" есть - во-первых, нет "горячего башмака" для установки внешней вспышки, а во-вторых, управление трансфокатором и ручная фокусировка осуществляется при помощи рычажка, а не колец на объективе. Камера соизмерима с большинством конкурентов, но ее масса несколько больше, хотя разница в 50-100 грамм не слишком существенна, чтобы относить это к недостаткам. Для удобства оценки размеров камера была помещена на стандартный 120-мм DVD-диск.

Гораздо больше неудобств преподносит клавиша спуска, которая при удобном хвате попадает под вторую фалангу указательного пальца руки средних размеров - проблема распространенная, но отметить ее стоит.

Внешне камера кажется добротно собранной, и какие-либо дефекты сборки незаметны. При попытках скручивания и сдавливания потрескивают лишь кнопки. Основная часть корпусных панелей изготовлена из толстого пластика со слегка шероховатой поверхностью, имитирующей окрашенный металл. Из настоящего металла выполнено лишь декоративное кольцо-накладка на объективе, которое выкрашено в черный цвет.

На лицевой панели находится объектив, лампа подсветки автофокуса и автоматически выбрасываемая вспышка. Крышка объектива отцепляется при выдвижении объектива, потому ее обязательно стоит "посадить на привязь" шнурком из комплекта поставки.

Задняя поверхность оказалась не особо загруженной - справа от поворотного экрана находится колесико управления, которое одновременно является кнопкой (jog-dial),

Клавиша входа в основное меню, 4-позиционный многофункциональный переключатель (вверх/смена режима отображения дисплея, вниз/установка автотаймера, влево/установка режима макро, вправо/выбор режима работы вспышки) с клавишей ввода по центру, а также клавиша удаления. Конструкция шарнира крепления дисплея позволяет изменять угол наклона только в одной плоскости, но этого вполне достаточно для того, чтобы комфортно визировать изображение практически в любых условиях.

За экраном спрятана небольшая кнопка сброса.

Над экраном установлен ЖК-видоискатель, наглазник которого был бы великолепным, если бы был резиновым, а не жестким пластиковым, об который в спешке можно здорово приложиться бровью или глазом. Корректор диоптрий размещен на левом боку видоискателя, а изменять его положение весьма сложно, ведь его ход непривычно тугой, а ребра слишком малы, поэтому уцепиться за них непросто даже ногтем.

Сверху расположились клавиша переключения между дисплеем и видоискателем,

Пара близко расположенных стереомикрофонов, клавиша включения, клавиша перехода в режим просмотра и программируемая клавиша (технологии Smile-Shutter - автоспуск при появлении на лице фотографируемого улыбки, выбор настройки баланса белого и выбор режима экспозамера),

Диск выбора режимов (интеллектуальный автоматический, программный, приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной, видео, сюжетные программы, панорама, ночной режим, режим стабилизации, простой режим), клавиши выбора режима фокусировки и автоматического брекетинга/выбора режима протяжки, а также двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией, ход которого достаточно большой, поэтому дозировать угол наклона для быстрого и медленного перемещения трансфокатора достаточно легко.

Снизу находится крышка отсека аккумулятора и карты памяти, а также металлический разъем установки на штатив.

Правая сторона корпуса камеры была бы совсем пустой, если бы не мощное металлическое ушко крепления плечевого ремня. Слева, кроме второго крепежного ушка, находится универсальный фирменный разъем и гнездо подключения аккумулятора. Оба разъема фирменные и закрыты отдельными резиновыми заглушками.

Дисплей

Дисплей фотоаппарата очень яркий и лишь немного слепнет при попадании прямых солнечных лучей, кроме того, он четкий и контрастный, а также великолепно передает цвета. Все в нем нравится, покуда не приходится взглянуть на него сбоку, ведь углы обзора у дисплея невелики, и если небольшие вертикальные углы обзора компенсирует шарнир, позволяющий поворачивать дисплей, то с небольшими горизонтальными углами приходится мириться. Антибликовое покрытие дисплея быстро собирает отпечатки, как, впрочем, и любая другая глянцевая поверхность. Защита дисплея довольно тонкая, и хотя она размещена на большом расстоянии от ЖК-матрицы, легко соприкасается с ней при давлении на ее центральную часть.