Приятные и лестные слова о своем произведении – это, скорее, самое ожидаемое в жизни автора. Но больше всего ему хочется услышать обоснованные отзывы и понять получилось ли у него достучаться до читателя.
Как это сделать? Как услышать своего читателя? Как его найти?

Многие читатели библиотек, электронных или обычных, ищут доступную, простую и интересную литературу по своему вкусу. Они привередливо крутят носом и мельком просматривают глубокие и умные произведения. Только маленький процент мучается в поисках чего-то необычного и совершенно сложного для восприятия. Я здесь не обобщаю, просто говорю о настоящем времени и его реалиях. Потому стоит понять для кого мы хотим писать, от этого будет зависеть Уже или шире будет круг наших читателей. Вкусов и взглядов невероятное количество, попасть в нужную и популярную тему сейчас очень сложно. Как угодить такому разнообразию? Можно представить себе образ читателя, которому вам хотелось бы рассказать о своих переживаниях и передать свои мысли. Словно вы общаетесь с ним, но только через книгу. Это поможет сократить дистанцию между автором и читателем.

Второе на что стоит обратить внимание – это понимание своей цели. Для чего стоит заниматься писательством, тратить время на изучение материала и искусства слова, искать смысл в своей работе? На все эти вопросы стоит ответить в самом начале творческого пути. И конечно же осознать ответы. Иначе после окончания энного романа можно столкнуться с пониманием, что все эти потуги для жизни не так уж и важны были. И читатель книг первым почувствует в ваших словах фальшь. Нужно быть искренним и честным до конца, и с самим собой и с остальными. Потому не пишите бездумно или просто так. Ищите себя, свой смысл, свои задачи.
Работайте над собой. Развивайте гибкость мышления, прививайте себе быстроту мысли и красочность слова. Ищите свой индивидуальный стиль – узнаваемость с первого слова. Добивайтесь чистоты письма. Читайте статьи и книги, которые помогают и вдохновляют на дальнейшую работу. Не слушайте нытиков и скептиков о том, что сейчас культура в упадке и никому не нужна ваша работа. Нужна! И пусть это будет даже узкий круг ваших друзей. Попытайтесь работать для них от всей души, раскрываясь в полной степени, не боясь быть осужденным или раскритикованным. Ваш лучший читатель оценит силу мотивации.

Хорошо отбирайте поднятые темы в своих произведениях. Не хватайтесь за все подряд. Лучше написать одну книгу, но с глобальной душераздирающей темой, чем накрапать десятки плоских и пустых романов. Современный читатель перенасыщен информацией разного плана, потому мелкие и неконкретные темы скорее всего не зацепят его и он забудет о вашем многодневном труде на следующий день. Но если ваша тема затронет его глубокие жилы души – вы получите огромный и мощный отклик.
Чтобы вдохновить кого-то своими произведениями, нужно самому быть энергетически наполненным. В этом вам помогут путешествия, художественные книги, прогулки и общение с друзьями.
Наблюдайте, ищите, слушайте и творите.
Желаю вам биллионы творческих искорок, тысячи дней терпения и непрекращающиеся отзывы читателей.

С любовью и трепетом, Диана Билык © 2014

(Архив статей здесь.

Хорошая тема письма - ключ к привлечению внимания Ваших читателей. Чем больше подписчиков, которые открывают Ваши электронные письма, тем больше продаж своих продуктов и услуг Вы сделаете.

Насколько успешны Ваши e-mail рассылки? Они регулярно приносят Вам новых потенциальных клиентов и продажи?

Если Ваши письма не становятся открытыми, и Вы посылаете их людям, которые сами подписались на Ваши рассылки, то проблемой могут быть Ваши темы писем.

Какие темы заставят Ваших читателей открывать письма? Вот несколько рекомендаций , чтобы сделать Ваши темы более цепляющими:

Знайте желания своего читателя

Хотя есть много условий для успеха рассылки, но самый важный - это то, что тема должна обратиться прежде всего к личному интересу получателя, не Вашему. Другими словами, тема должна обратиться к цели, которую читатель хочет достигнуть, а не к тому, что ВЫ хотите, чтобы они сделали.

Например, предположим, что Вы - хостинговая компания, и у Вас есть список разработчиков веб-страниц. Вы запустили новую программу, где Вы заплатите партнерское вознаграждение за новых клиентов Вашего веб-хостинга, и Вы хотите оповестить разработчиков об этой новой программе через свою рассылку. Если Вы отправляете рассылку с темой: «Станьте партнером ВАШЕЙ КОМПАНИИ и процветайте!», процент открытия писем наверняка будет довольно низким. Причина: даже при том, что Вы включаете слово «процветайте» в конце темы, основная мысль темы темы - то, что ВЫ хотите получить - новых партнеров для своей хостинговой компании.

Измените тему на примерно такую: «Заработайте лучшие комиссионные на хостинге», а еще лучше: «Заработайте до 30% с каждого платежа за хостинг». И процент открываемости писем сильно увеличится, потому что Вы будете сосредотачиваться на том, что Ваши читатели хотят получить - больше денег. (Текст письма должен был поддерживать эту мысль, и включать призыв к действию, который заставит читателей позвонить Вам или заполнить веб-форму, чтобы стать Вашим партнером.)

Сделайте свою строку темы интересной

Чтобы открыть Ваше письмо, его тема должна заставить получателей думать: «Это то, о чем я хочу знать больше прямо сейчас». Для достижения этого, тема должна намекнуть на содержание письма и сделать это так, чтобы задеть любопытство читателя.

Мягкие формулировки темы письма сейчас работают плохо. Слишком много стало электронных писем, постоянно соперничающих за внимание читателя.

«Новости КОМПАНИИ, выпуск № 10″ - не самый интересный и привлекательный заголовок письм. даже если читатели подписывались именно на такую рассылку.

«Бесплатный семинар…» или «Как отдыхать дольше за те же деньги» или «что убивает Вашу рассаду помидоров» - будет цеплять читателей гораздо сильнее. И с бОльшей вероятностью приведет к открытию письма.

А название своей компании можно поставить в графу «ОТ» Вашего письма. так Вы закрепите в голове читателя связь именно с Вашим бизнесом и брендом.

Обратитесь к их эмоциям

Хотя большинству людей нравится думать, что их решения приняты логически, эмоция обычно играет важную роль. Это особенно верно, когда принимается решение: какие письма открыть во входном почтовом ящике и какие сразу удалить. Когда время - проблема (а это почти всегда, особенно в интернете), то темы писем, которые вызывают эмоции, более вероятно будут открыты, чем те, которые безэмоциональны.

Вот некоторые наиболее распространенные эмоциональные спусковые крючки:

  • Предотвращение
  • Принадлежность
  • Конкурентоспособность / преимущество
  • Удобство / простота
  • Любопытство
  • Улучшение
  • Исключительность
  • Страх
  • Финансовая выгода
  • Денежные убытки
  • Снисходительность / личное удовлетворение
  • Власть
  • Потребности
  • Душевное спокойствие
  • Дефицит
  • Самоусовершенствование
  • Социальное влияние (социальное доказательство)
  • Снижение напряжения
  • Экономия времени
  • Доверие

Найдите способ включить слова, которые вызывают эмоции, связанные с Вашим бизнесом, и эффективность Ваших писем увеличится.

Делайте темы короткими

Темы редко показываются целиком во входном почтовом ящике Вашего получателя. Чем меньший экран человек использует, чтобы прочитать их почту, тем будет показано меньше слов. Таким образом, если тема, которую Вы пишете, длинная: «Наша новая терапия боли в спине уменьшает потребность пациентов в наркотиках», то читатель увидит только часть ее. И самое важноу (уменьшение потребности в наркотиках) останется за пределами экрана. Т.е. за пределами внимания читателя.

Так что поместите важные слова в начале своей темы.

Часть С. Речевые клише

1)Формулировка проблемы

Проблема – это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Сформулировать проблему можно двумя способами:

Способы формулировки проблемы

Примеры

1.В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор исходного текста и который требует разрешения).

Как найти пути взаимоотношения между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиции? Этой сложной проблеме посвящен текс писателя Ф.И.О.

2.Сочетание слова проблема с именем существительным, употребленным в родительном падеже: проблема (чего?).

В тексте писателя Ф.И.О. поднимается проблема одиночества.

Речевые клише:

В своем тексте писатель Ф.И.О. рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)…

Текс писателя Ф.И.О. заставил меня задуматься над проблемой (чего?)…

Сложная, серьезная, актуальная важная, злободневная, острая, философская проблема.

2) Комментарий проблемы

Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

!!! Комментарий – это не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.

Можно выделить два типа комментария:

1)Текстуальный – объяснение структуры текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы:

Как, на каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

Какие поступки совершает герой и как это его это характеризует?

2) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение ее актуальности и сопоставление различных точек зрения по данному вопросу):

Насколько актуальна в наши дни эта проблема?

Почему эта проблема относится к разряду вечных?

Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

Традиционна эта проблема или нова?

Если традиционна, то какие точки зрения существуют по ее поводу?

Если нова, то что стало причиной ее появления?

Речевые клише для введения текстуального комментария:

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ф.И.О. рассказывает историю о… (повествует о…, приводит факты…).

Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, Ф.И.О. повествует о… . Особенно грустно (страшно), по мнению автора, что…

Речевые клише для введения концепционного комментария:

Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел ее вниманием…

Действительно, проблема… очень серьезная и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах массовой информации. Например, мы узнаем из новостей о том, что… . Все это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к …

Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано… . Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссии уверены в одном… .

Речевые клише:

Позиция Ф.И.О. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: … .

4) Формулирование собственного мнения

3)Я с интересом прочитал текст писателя Ф.И.О. . Автор помог мне увидеть проблему … с новой стороны. Сразу вспомнился один случай из моей собственной жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что…

К сожалению, в наше время часто..

2)Я с большим интересом прочитал текст Ф.И.О., однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что…

5) Доказательство собственной точки зрения

Типы аргументов:

Примеры из собственного жизненного опыта и жизни окружающих людей;

Поучительные события из жизни выдающихся личностей;

Примеры из читательского опыта;

Выводы науки и статистические данные;

События из жизни страны;

Обсуждаемые в телевизионных программах актуальные проблемы современности.

В этой части необходимо следовать правилам построения сочинения-рассуждения:

Тезис,

Аргументация,

Вывод.

Речевые клише:

Первый аргумент:

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.

В этом произведении…

Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.

Второй аргумент:

Следующий литературный пример, как мне кажется, является еще одним дополнительным аргументом в пользу того, что…

Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что..

У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …

!!! Каждый аргумент следует начинать с нового абзаца.

6)Заключение

Заключение должно подвести итог рассуждениям над поднятой проблемой, обобщить информацию, содержащуюся в сочинении.

Цели заключения

Примеры

1)Суммировать итоги размышлений над поднятой проблемой, обобщить информацию

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: важно не только современное раскаяние за зло, причиненное близким, но и конкретные поступки, которыми каждый из нас своевременно загладит свою вину перед ними.

2)Дать оценку сказанному, высказать свое мнение

Все вышесказанное позволяет сделать вывод: русский язык несет в себе уникальный культурный и интеллектуальный потенциал России. Поэтому задача государства, школы, семьи – сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к слову, не допустить обеднения и разрушения русского языка.

3)Сделать прогноз, высказать предположение

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Ф.И.О. , расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя, но и для других людей.

4)Призвать читателя к выполнению тех или иных задач, призвать к действию

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: как не удастся человеку обновить слишком изношенное платье, так и, часто поступая вопреки понятиям чести, не сможет он впоследствии исправить свою исковерканную душу. Об этом надо помнить каждому уз нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. Утрата моральных ценностей может привести к потере способности различать добро и зло, истину и ложь, а следовательно способствовать деградации человеческой личности.

Давайте будем реалистами. Никто не захочет штудировать целых 45 первых страниц книги, чтобы только понять, о чем она.

На самом деле, дайте-ка я перефразирую, никто не будет штудировать целых 45 первых страниц книги в надежде на то, что автор когда-нибудь все-таки перейдёт к сути.

Зацепите читателей с самого начала.

Не завладеть вниманием читателя в начале истории, всё равно, что сразу выбросить книгу в макулатуру.

Грубовато, я знаю.

Но если подумать, вашей книге придется соперничать с огромным количеством других книг на рынке. Если она не будет привлекать к себе внимание и выделяться, ее место моментально займут другие.

А теперь хорошие новости. Научиться «ловле» читателя «на крючок» легче, чем ракетостроению. Да, вам, разумеется, понадобятся и творческие способности, и воображение, но, если вы их грамотно совместите, считайте, что победа у вас в кармане.

Вот 6 простых надежных советов, как зацепить читателя:

1. Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит (это одна из основ выживания).

Если вы удивите нас в самом начале своей истории, вы завладеете и нашими умами, и нашим вниманием. Затем, поскольку мы уже не сможем удержаться, мы начнем задавать вопросы. О чем эта история? Как герои справятся с ситуацией?

Один из великолепнейших примеров того, как нужно удивлять, показал Дэн Браун во вступительном абзаце «Точки обмана»:

Смерть в этом заброшенном месте может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. Геолог Чарльз Брофи годами безропотно сносил свирепое великолепие этой местности, но ничто так и не смогло подготовить его к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.

Захватило ваше внимание, правда?

2. Никогда не начинайте с диалога

Не поймите меня неправильно, диалоги играют важную роль в установлении чувств и взаимоотношений между героями. Они – необходимая часть любого романа.

Но диалогу на месте первых нескольких строк произведения скажите свое решительное НЕТ.

Многие писатели, с которыми я работала, использовали диалоги в начале своих произведений, потому что им казалось, что так они погружали читателей прямо в действие. К сожалению, это не так.

Диалог в первых строчках романа сбивает с толку. Во-первых, читатель не поймет, кто разговаривает и, что еще важнее, почему его/ее должен взволновать этот разговор? У читателей еще нет отношения к героям, они их даже не знают, а потому моментально потеряют интерес.

3. Мы хотим что-нибудь чувствовать

Эмоции – это движущая сила любого нашего выбора и поступка. Так что, когда дело касается книг, мы хотим что-нибудь чувствовать.

От того, как герои развиваются на протяжении всей книги, зависит что мы почувствуем и почувствуем ли. Я говорю «на протяжение всей», потому что развитие героя очень важно, однако, если герой в самом начале хорошо проработан, это ваш крючок.

Стивен Кинг мастер эмоционального взаимодействия с читателями, и его книга «11.22.63» не исключение:

Я никогда не был так называемым плаксой. Моя бывшая жена сказала, что «отсутствие у меня эмоционального уклона» – главная причина, по которой она ушла от меня (как будто парень, с которым она познакомилась на собраниях анонимных алкоголиков, ни при чём).

Герой должен вызывать у читателей эмоции. Этого можно добиться через его реакцию на другого персонажа, какую-нибудь ситуацию, или через его чувства. Читатели могут соглашаться или не соглашаться с точкой зрения героя, но, по крайней мере, в эмоциональное взаимодействие с книгой они вступят.

4. Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы. Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения. Откровенно говоря, простым читателям плевать на вашу гениальность. Они хотят развлечений, они жаждут захватывающих увлекательных историй.

Конечно, вам хочется заставить читателей думать, но точно не хочется смущать их или расстраивать. Если они сразу не поняли, к чему вы клоните, можете быть уверены, что и вникать не станут.

5. Не заваливайте нас деталями

Авторам на самом деле нужно быть с этим очень осторожными. Вы же не хотите слишком быстро перегрузить своих читателей огромным количеством информации? Держите весь этот кладезь при себе до поры до времени. Если вы сходу вывалите на читателей слишком много всего, они, конечно, попытаются разобрать эти завалы в поисках смысла, но неизбежно «потонут» в них. Кроме того, они могут запутаться и неверно истолковать сказанное, а это тоже добром не кончится.

6. Все должно быть логично

Мы живем в мире построенном на причинно-следственных связях. На каждое действие будет ответная реакция – мы все это знаем и живем по этим законам. Если кто-то совершает преступление, он попадает в тюрьму. Причина и следствие определяют для нас логику и смысл; то, как мы воспринимаем и осознаем всё вокруг.

То же касается и книг. Каждая история должна выстраиваться в четкую линию из причины и следствия, иначе мы попросту не будем знать, что и думать. Подобное огорчает и разочаровывает; вы и опомниться не успеете, как ваша книга превратится в опору для шаткого столика, вместо того, чтобы её читали.

Но если ваш читатель видит последствия каждого действия, это добавляет ему предвкушения и распаляет интерес к тому, что будет дальше.

А какие техники используете вы, чтобы зацепить своих читателей? С чего начинается ваша любимая книга и что делает ее для вас захватывающей? Пишите нам на почту [email protected]

Подборку лучших советов мы опубликуем с указанием авторства.

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/hook-your-readers-six-tips/

Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»

Курс “Живой текст”

Десятый поток. Регистрация >>>>

Количество занятий : 8 модулей теории и 8 модулей практики

🎯 Цель – за четыре недели получить навыки написания мощных, стильных и свежих текстов. Найдём баланс между простотой, которая понятна любому читателю и изяществом, которое восхваляют искушённые критики.

Даже если вы обладаете незаурядным писательским талантом и хорошо жонглируете словами, не всегда это гарантировано может заставить привередливого нынче читателя задержаться на сайте и прочитать до конца хотя бы первый абзац. Дело даже не в том, что посетители сайта сами не знают, чего хотят, они просто подсознательно ждут, чтобы информация или увиденное на сайте их «зацепило». и удержать его на странице хотя бы несколько минут? Существует ряд проверенных приемов и способов, которые действенно помогают решить данную проблему. Рассмотрим наиболее значимые из них.

Заголовок

Трудно переоценить значение заголовка для привлечения внимания читателя. Это первое, что бросается в глаза, и на что обращают внимание, поэтому заголовок имеет первостепенное значение. Он должен быть ярким и запоминающимся, иначе читатель увидит в Сети более интересный заголовок и уйдет с сайта.

Используйте вопросительную форму, начиная со слова «как…» - «Как привлечь внимание читателя »;

Используйте тематические вопросы – «Хотите написать цепляющий заголовок?»;

Используйте предупреждающую информацию – «Внимание: эпидемия гриппа в разгаре!»;

Можно привлечь внимание новостью – «Свежие секреты в сфере сетевого маркетинга»;

Можно указать причину – «5 причин, по которым стоит покупать статьи у нас».

Начало статьи

Когда заголовок сделал свое дело, и читатель решил пробежаться по первым предложениям статьи, очень важно указать в них именно то, что его по-настоящему волнует. Если информация будет общей и очень сухой, его внимание быстро ослабеет, и он покинет сайт. Попробуйте поставить себя на его место, и укажите наиболее важную информацию в первом абзаце. Подскажите, ненавязчиво, как решить его проблему. Например: «Мечтаете о здоровой коже…?», намного лучше, чем: «Здоровая кожа за 1 день!».

Текст статьи

Информация, которая изложена в статье, должна полностью раскрывать тему и отвечать на большинство вопросов, которые могут возникнуть у читателя. Если вы пишите на абсолютно новую для вас тему, хорошо изучите ее, соберите всю возможную информацию в интернете. Желательно удалить из текста всю лишнее или так называемую «воду». Детальнее данную тему мы обсуждали в статье «Как писать просто и кратко» .

Для того чтобы текст читался с интересом, можно использовать «освежающие» прилагательные: передовой, удивительный, успешный, феноменальный. Также чаще используйте связки следующего типа: читая эту статью, вы..., шаг за шагом вы будете..., вы заметили, что... Уделяйте больше внимания визуальному оформлению текста: необходимо использовать удобные для восприятия шрифты, разбивайте текст на абзацы, используйте подзаголовки, шутки, цитаты. Не стоит забывать о картинках – большинство читателей обращают внимание именно на них, в первую очередь. Они должны быть яркими, интересными, и со смыслом.