Сегодня имя Альберта Эйнштейна в первую очередь ассоциируется с образом великого учёного, создавшего теорию относительности. Но таким успешным он был не всегда, напротив, в школе мальчик часто прогуливал занятия, плохо учился и даже не получил аттестата об образовании.

А так ли он гениален?

Скучным университетским лекциям он предпочитал игру на скрипке. В дальнейшем этот музыкальный инструмент помогал решать учёному сложные задачи: как только он в чём-то сомневался, тут же начинал играть, и его голову посещали ясные мысли.

С самого начала своей научной деятельности Эйнштейн был уверен, что получит Нобелевскую премию. И он был абсолютно прав – в 1921 году он стал её обладателем. Авторству гения принадлежит около 300 работ по физике и около 150 научных трудов по философии.

В отношениях с противоположным полом отличался донжуанством и непостоянством. Серьёзный человек в науке был легкомыслен в личной жизни.

Цитаты Альберта Эйнштейна о жизни и бытии

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчёт Вселенной я не уверен.

Теория - это когда всё известно, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!

Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Информация в чистом виде? это не знание. Настоящий источник знания? это опыт.

Наблюдай внимательно за природой, и ты будешь всё понимать намного лучше.

Афоризмы о человеке

Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удаётся превзойти самого себя.


Нужно выучить правила игры. А затем нужно начать играть лучше всех

Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.

Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

А знаете ли вы? Альберт Эйнштейн всегда говорил «я» и не разрешал никому произносить «мы». Смысл этого местоимения просто не доходил до учёного. Его близкий друг лишь раз видел невозмутимого Эйнштейна в ярости, когда жена произнесла запретное «мы».

О вере и о Боге

Всемогущий Бог не может судить человечество.

Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.

Бог хитёр, но не злонамерен.

Бог не играет в кости.

Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом в состоянии признать, что есть ещё люди, которые говорят, что Бога нет. Но что действительно гневит меня, так это то, что они подкрепляют такое заявление моей цитатой.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует опытным путём.


Был ли у Бога выбор, когда Он создавал Вселенную?

Перед Богом мы все одинаково умны, точнее - одинаково глупы.

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется.

Религия, искусство и наука - это ветви одного и того же дерева.

Наука без религии - хрома, а религия без науки - слепа.

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Мудрые высказывания гения

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

Образование - это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе.

Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернётся в прежние.

Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая - палками и камнями.


В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Так вот оно что! Учёные, которые исследовали мозг Эйнштейна, доказали, что серое вещество отличалось от нормы. Научные исследования показали, что области мозга, ответственные за речь и язык, уменьшены, в то время как области, ответственные за обработку численной и пространственной информации, увеличены.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.

Даже учёные разных стран ведут себя так, будто у них ампутирован головной мозг.

Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.

Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?


Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро

Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.

Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.

Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно…

Чтобы выигрывать, прежде всего, нужно играть.

Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом.

Биография учёного так же относительна, как и его теория. По сей день Альберт Эйнштейн остаётся одной из самых загадочных фигур научного мира. А вот с его цитатами и высказываниями всё более чем конкретно. Он чётко знает место человека в этом мире, говорит о реальности и не питает иллюзий. Одним словом, нам всем есть чему поучиться у великого гения.

Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.»

А мы? К чему стремимся мы, обучая и развивая своих детей? Какие уроки чаще всего в нашем «расписании» занятий с детьми? Те, которые развивают воображение? Или те, которые вынуждают детей накапливать знания?

Воображение! Фантазия! Образное мышление! Вот то. что нужно детям!
С чего начать развивать воображение?

С игр, конечно!

Вот несколько игр на развитие фантазии из моей книги :

На что это похоже?
Возраст: от 3-4 лет.

Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
· геометрические фигуры или тела,
· кляксы (случайные или сделанные специально),
· «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников,
· камушки на пляже,
· палочки или коряги в парке или в лесу,
· облака,
· лужи,
· листики, шишки, семена разных растений,
· коробочки необычной формы,
· другие предметы в вашем доме.

На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:
· случайный прохожий,
· ваш сосед с третьего этажа,
· герой того или иного фильма, мультфильма,
· человек, изображенный на картине
· и так далее.

Что ребенку напоминают, на что похожи:
· звуки услышанной мелодии,
· звуки разных инструментов,
· необычный сигнал автомобиля,
· звуки компьютера,
· звук дверного звонка,
· шум вокзала, большого магазина, детской площадки,
· скрип двери,
· хлюпанье босоножек по луже,
· хруст упавшего с ветки яблока,
· шелест травы, деревьев,
· раскат грома,
· звуки, издаваемые разными животными.

Что напоминает, на что похожи:
· запах шампуня, духов, крема,
· запах конфеты, йогурта,
· запахи фруктов,
· запахи разных блюд,
· запах сгоревшей яичницы,
· запах незнакомой пряности,
· запахи разных цветов,
· запах метро, большого магазина,
· запах бензоколонки,
· запах цветочного ларька,
· запах булочной,
· запах нового портфеля, новой книжки,
· запах свежевыстиранной простыни,
· запах воздуха после дождя в лесу, в городе,
· другие запахи — приятные и неприятные.

Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
· пушистое одеяло,
· кусочек меха,
· шелковый платочек,
· кусочек наждачной бумаги,
· толстая веревка,
· подушечка для иголок (естественно, пустая),
· пружинка,
· грецкий орех,
· глянцевый журнал,
· пульт от телевизора,
· газета, свернутая в трубочку,
· и так далее.

Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!». Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.
Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли, не понимаешь!». Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете пока сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже.

Волшебные предметы
Возраст: от 4-5 лет.

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним — волшебного «помощника».
Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор.

Рисуем впечатления
Возраст: от 4-5 лет.

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не «просто человечков», а более сложные «жанровые сцены», предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:
· персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить),
· впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее),
· себя и членов семьи во время поездки к морю, походу на лыжах и так далее.

Воображаем и рисуем
Возраст: от 5-6 лет.

Предложите ребенку представить себе и нарисовать:
· пантеон сказочных «богов» — бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;
· разных фей и волшебников;
· королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;
· неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам — гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных — геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком);
· жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);
· несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;
· сказочные предметы — волшебные палочки, шапки невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;
· разные города — инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или «просто так»), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);
· известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел.

Что и как можно сделать
Возраст: от 4-5 лет.

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:
· пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одним, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов
· коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований — см. выше или придумайте сами),
· круглой коробки от плавленого сыра,
· жестяной банки от кофе,
· крышек от бутылок или банок,
· спичечных коробков (одного, двух, десяти),
· проволоки, веревочек, палочек,
· деревянной ложки и лоскутка,
· шишек (одинаковых или разных),
· гладкой досточки,
· разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани,
· разноцветных ватных шариков,
· пуговиц,
· старой варежки, перчатки, вязаной шапки,
· ненужных «малышовых» кубиков, из которых ваш ребенок «вырос»,
· старого неработающего будильника или радиоприемника,
· остатков обоев,
· и многого другого.

Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты».
Когда ребенок высказывает какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи.

В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его в реальном виде.

Можно играть «наоборот»:
Из чего можно сделать:
· вазочку для цветов, фруктов или сахара,
· рамочку для фотографии,
· копилку,
· поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения,
· подсвечник,
· ящичек для мелких разнородных предметов,
· куклу би-ба-бо или куклу на палец,
· коллаж,
· витраж,
· бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию,
· обложку для книги,
· закладку,
· полку для мелких предметов или игрушек,
· одежду для кукол,
· козырек для уличного звонка на даче,
· крючок для прихватки,
· много других полезных или интересных предметов.

Этот вариант игры можно проводить, в основном, устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то «вещь» получилась бы.

Сочиняем чепуху
Возраст: от 5 лет.

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно.
Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки.

Представь, что ты…
Возраст: от 5 лет.

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется.

«Превратиться» ребенок может:
· во взрослого человека,
· в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,
· в героя сказки, песни или даже знаменитой картины,
· во всем известного человека (актера, президента, банкира и т.д.),
· в любое животное,
· в любой предмет.

Потом поменяйтесь ролями — вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что «видите, чувствуете» и так далее. Можно «превратиться» вместе и разговаривать друг с другом от имени своих «героев».
Можно придумывать своим героям различные события. Получится целая сказка или рассказ.
Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действую предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.

Как бы ты назвал?
Возраст: от 5 лет.

Рассмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, прочитывая название каждой картины.
Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название к каждой картине.
За одно занятие рассматривайте не больше 20 картин, иначе ребенку надоест.
Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Сочиняем сказки
Возраст: от 5-6 лет.

Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или дочитав сказку до середины придумайте конец. А потом сравните с тем, что придумал автор сказки.
Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение.
Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас и ребенка. А потом, еще раз проговорив все подробности.
«Свою» сказку издайте тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями юного художника.

Придумываем правила игры
Возраст: от 5-6 лет.

Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру.
Сначала обсудите, какая это будет игра — просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими куда идти фишкам. Или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой надо что-то собирать, или, наоборот, раскладывать по полю в процессе продвижения. Игра, где надо отвечать на вопросы и т.д.
Затем можете придумать вместе сюжет — о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия — что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной и интересной.
Когда все условия обговорены и записаны, приступайте к изготовлению самой игры.
Помогите ребенку в разметке игрового поля (ребенок еще не может хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок пусть делает сам или вырежет из старых журналов и наклеит.
Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.
Фишки можно и кубик взять от любой покупной игры или сделать самостоятельно из подручных материалов.

В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде — на улице, в метро, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором. А есть безвкусная, навязчивая реклама.
Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некоей волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы.
Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, пtредаваемая по сказочному радио.
Можно «организовать» целую рекламную компанию данного продукта.
Если ребенка уже не интересуют сказки, или вы уже наигрались в эту игру, попробуйте рассмотреть рекламные щиты возле вашего дома или посмотрите свежие ролики по телевизору и обсудите, нравиться ли ребенку реклама. Считает ли он ее эффективной. Как бы он отрекламировал данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения).

И в заключении хочется пожелать взрослым — мамам, папам, бабушкам и дедушкам подавать своим малышам пример — фантазируйте, сделайте свою жизнь, свой быт необычными, интересными! А для начала попробуйте украсить свою квартиру ни на что не похожими, сделанными своими руками предметами.

В течение долгих лет Альберт Эйнштейн остается синонимом слова «гений».

За свою жизнь Эйнштейн успел изменить мир, описав принципы работы реальности лучше, чем кто-либо ещё со времен Исаака Ньютона, и раскрыл потенциальные возможности атомной бомбы. В 1999 году газета Time выбрала его в качестве Человека Века.

Вот 25 наиболее красноречивых цитаты Эйнштейна; каждая из них погрузит вас в сознание этого легендарного ума.

Об авторитетах

[«Удивительная История Относительности»]

О масштабах

«Природа показывает нам лишь львиный хвост. Но в моем сознании нет никаких сомнений, что лев, которому принадлежит этот хвост, не может показать себя человеческому глазу в полной мере из-за своего огромного размера».

[Смитсоновский институт, февраль 1979]

О политике

«От рождения я еврей, по гражданству я швейцарец, а по натуре – человек, и только человек, без каких-либо привязанностей к государствам и национальным группам».

[«Йельская книга цитат»]

О точности

«До тех пор, пока законы математики ссылаются на реальности, они не точны; и чем точнее они, тем меньше они ссылаются на реальность».

[Письмо в Прусскую Академию Наук, январь 1921]

О покорности

«Человек был одарен достаточным количеством ума, чтобы ясно увидеть, насколько этого ума не хватает, чтобы понять, что его окружает».

[Письмо Королеве Бельгии Елизавете, сентябрь 1932]

Об относительности

«Когда мужчина сидит с красивой девушкой в течение часа, это кажется минутой. Но дайте ему посидеть на раскаленной печи всего минуту – и эта минута окажется длиннее любого часа. Это и есть относительность».

[«Йельская книга цитат»]

О своем детстве

«Это правда, что мои родители очень беспокоились, что я начал так поздно говорить, они даже консультировались с врачом. Не могу сейчас сказать, сколько лет мне тогда было, но точно не меньше трёх».

[Письмо, 1954]

О здравом смысле

«Здравый смысл – не более чем совокупность предрассудков, которые помещаются в ваше сознание, прежде чем вам исполнится восемнадцать».

[«Вселенная доктора Эйнштейна»]

Об успехе

«Если А – это успех в жизни, то А равно X плюс Y плюс Z. Работа – это X; Y – это игра, а Z – это держать язык за зубами».

[«Йельская книга цитат»]

О национализме

«Национализм – это детская болезнь. Корь человеческого рода».

[«Альберт Эйнштейн, человеческая сторона»]

О тайнах

«Самый прекрасный опыт, который мы можем испытать – это таинственный опыт. Это фундаментальная эмоция, которая стоит у истоков искусства и настоящей науки. Любой, кто не знает этого и не может испытывать удивления, не может изумиться – мёртв внутри, а его взгляд покрыт мраком».

Об одиночестве

«Моё жаркое чувство социальной справедливости и социальной ответственности всегда странно контрастировало на фоне моего резко выраженного недостатка в прямых контактах с другими людьми и другими человеческими сообществами. Я истинный «одинокий путник» и никогда не принадлежал ни моей стране, ни моему дому, ни моим друзьям, ни даже моей родной семье всем сердцем; перед лицом всех этих связей я никогда не терял чувство дистанции и своей потребности в одиночестве».

[«Мир, каким я его вижу», 1930]

О презентации

«Если бы мне пришлось заботиться о собственной подготовке, я бы никогда не смог снова стать самим собой».

[Письмо, декабрь 1913]

О воображении

«Воображение намного важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

О мотивации

«Идеалы, освещавшие мой путь и дававшие мне время от времени мужество встретить жизнь с радостью – это Доброта, Красота и Истина. Без чувства родства с людьми со схожими мыслями, без увлечения объективным миром, абсолютно недостижимом в области искусств и научных изысканий, жизнь для меня не имела бы никакого смысла. Привычные человеческие стимулы – собственность, успех, богатство – всегда казались для меня ничтожными».

[«Мир, каким я его вижу», 1930]

Об образовании

«Целью [образования] должно быть воспитание независимо действующих и думающих индивидуумов, которые, тем или иным образом, видят своё предназначение в служении высшим жизненным проблемам общества».

[Письмо, октябрь 1936]

Об амбициях

«Ничто истинное не способно появиться из амбиций и банального чувства долга; оно происткает лишь из любви и преданности людям и человеческим целям».

[Письмо, июль 1947]

Об обучении

«Большинство учителей тратят своё время, чтобы задавать вопросы ученикам о том, чего те не знают, в то время как истинное искусство задавать вопросы лежит в том, чтобы раскрыть, что ученик знает или способен узнать».

[«Диалоги с Альбертом Эйнштейном», 1920]

О мышлении

«Я очень редко размышляю в словах. Мысль просто приходит мне в голову, а затем я могу попытаться отобразить её в словах».

[«Продуктивное мышление», 1959]

О жизни

«Счастливый человек слишком доволен настоящим, чтобы жить будущим».

[Смитсонский институт, февраль 1979]

О любопытстве

«Самое главное – никогда не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет свои собственные причины для существования».

Мы же в остроумии и нестандартном мышлении учёного можем убедиться, перечитав его гениальные высказывания.

45 цитат Альберта Эйнштейна:

  • Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  • Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  • Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.
  • Вопрос, который ставит меня в тупик: «Сумасшедший я, или все остальные?»
  • Национализм - детская болезнь. Это корь человечества.
  • Брак - это безуспешная попытка превратить случайный эпизод в нечто долговременное.
  • Я - глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.
  • Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  • Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  • Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  • Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  • Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  • Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом.
  • Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
  • Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
  • Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая - палками и камнями.
  • Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  • Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  • Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

  • Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  • Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  • Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  • Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  • Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  • Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  • При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  • Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.
  • Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  • Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  • Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  • Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.
  • Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  • Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

  • Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем.
  • Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  • Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  • Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.
  • Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  • Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  • Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  • Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно...
  • Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  • Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?